Искать что?
Искать где?
Искать везде
При выделении нескольких категорий объектов, удерживайте Ctrl
Искать как?
Быстрый поиск
Помощь в поиске
Мы в социальных сетях:
RSS

Здание Ярославского вокзала

Москва. Транспорт Москвы. Вокзалы Москвы. WWW.RUBRICON.COM / Энциклопедия «Москва» 1997г./ Ярославский вокзал

  • Другие названия: Троицкий вокзал / Северный вокзал
  • Дата постройки: 1862 г., реконструкция 1870-е гг., 1902 - 1904 гг.
  • Архитектор, скульптор, реставратор: Роман Иванович Кузьмин, С. Шустов, реконструкция Лев Николаевич Кекушев, Федор Осипович Шехтель
  • Адрес: Комсомольская пл., 5
  • Метро: Комсомольская (СЛ)
  • Координаты: 37°39′26.32″E; 55°46′36.25″N

Между Красным прудом и Николаевским вокзалом (ныне Ленинградский) в 1862 году было построено первое здание Московско-Троицкой железной дороги (именно так первоначально называлось Ярославское направление), да и сам вокзал до 1870 года назывался "Троицким". Это было небольшое двухэтажное П-образное здание, возведенное по проекту архитектора Р.И. Кузьмина. Украшением служила башенка по середине здания, а сам вокзал по архитектурному решению был схож с вокзалом Петербурго-Московской железной дороги.

22 июля 1862 года был совершен первый пробный выезд, а 17 августа 1862 года в московских газетах появилось объявление об открытии вокзала. 18 августа состоялось освящение станции и дороги митрополитом московским Филаретом.

В конце XIX - начале XX веков, когда дорога была продлена до Ярославля, затем до Архангельска и присоединены три линии северного направления, встал вопрос о строительстве нового вокзала.

Новый проект перестройки вокзала был составлен архитектором Л. Н. Кекушевым, вскоре для дальнейшей перестройки здания был приглашён архитектор Ф. О. Шехтель. 

В 1902 году Федор Осипович Шехтель предложил проект уникального здания, одна из башен которого напоминает Московский Кремль, другая - церкви северных окраин, а фронтон над входом - ворота Спасского монастыря в Ярославле. В нише фронтона находятся изображения гербов трех городов России, которые связывала Ярославская железная дорога: Георгий Победоносец - Москвы, Святой Михаил Архангел - Архангельска и медведь с секирой - герб Ярославля. В традициях русской северной архитектуры были сделаны ажурные металлические кружева и цветные майоликовые и глазурованные плитки с изображениями флоры и фауны Севера, которые изготовили в Абрамцевской керамической мастерской Саввы Мамонтова. В главном вестибюле находились 12 панно Константина Коровина - сценки из жизни и пейзажи северного края.

В 1904 г. новое здание было освящено, а в 1907 г. Московско-Ярославско-Архангельская и вошедшие в нее линии в Северной железной дороги были переименованы в Северную железную дорогу, а Ярославский вокзал стал называться Северным. Но в 1936 г. их снова разделили, и вокзалу вернули его прежнее имя.

В прошлом веке связи с возрастающим пассажиропотоком на Ярославском вокзале в 1965-1966-м, 1995-м годах проводились реконструкции. В нынешнем столетии, в 2005 году были проведены реставрационные работы по восстановлению исторического облика здания.

Оценить объект
Рейтинг объекта:
  • (0) Понравилось, приду ещё не раз
  • (0) Возможно, ещё загляну
  • (0) Не понравилось, больше не пойду
Поделиться ссылкой:
Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарии, Вы можете войти на сайт, в том числе через Ваши социальные сети.

Нет комментариев к данной странице

Вы можете отмечать объекты, где были () и будете (), кликнув по серой иконке и отменять отмеченное, кликнув по цветной иконке.