Искать что?
Искать где?
Искать везде
При выделении нескольких категорий объектов, удерживайте Ctrl
Искать как?
Быстрый поиск
Помощь в поиске
Мы в социальных сетях:
RSS

Здание Павелецкого вокзала

Москва. Вокзалы Москвы. Транспорт Москвы. WWW.RUBRICON.COM / Энциклопедия «Москва» 1997г. / Павелецкий вокзал

Альтернативная история. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора видео.

  • Другие названия: Павелецкий вокзал / Саратовский вокзал
  • Дата постройки: 1899-1900 гг., реставрация 1982-1987 гг.
  • Архитектор, скульптор, реставратор: проект А. Красовский, Ю.Ф. Дидерикс, инженер строительства В.В. Тимофеев, реконструкция А.Б. Гурков, С.Д. Кузнецов, А.Р. Воронцов и др
  • Адрес: Павелецкая пл., 1С2
  • Метро: Павелецкая (КЛ)
  • Координаты: 37°38′23.37″E; 55°43′47.16″N

Павелецкий вокзал (бывший Саратовский) был торжественно открыт 1 сентября 1900 г. Автором проекта вокзала выступил инженер А. Красовский.

После строительства вокзала эта тёмная и глухая сторона Москвы стала застраиваться лавками, магазинами, трактирами, домами и различными конторами. Появилась сначала конка, потом трамвай. Вблизи станции стали вырастать различные складские помещения. Основными товарами, для которых использовались перевозки, были зерно и нефть.

Вплоть до 40-х гг. XX века во всех документах этот вокзал, как и дорога, назывался Саратовским, так как железную дорогу, впоследствии, продлили до этого города. Лишь, после Великой Отечественной войны вокзал получил своё современное название. Конечная станция Павелец, в честь которой и назван вокзал, располагалась, согласно путеводителю начала XX века, в "238 верстах от Москвы в Скопинском уезде, имело население в 3500 душ и было известно своим месторождением камня".

В 1982—1987 гг. Павелецкий вокзал был реконструирован архитекторами А.Б. Гурковым, С.Д. Кузнецовым, А.Р. Воронцовым и др. Они пошли по пути стилизации архитектурных особенностей старого здания вокзала, сохранив его привычные формы (трёхчастное построение объёма, купольное завершение, характер декора), и в несколько раз увеличив площадь здания.

Павелецкий вокзал совмещен с вестибюлем станции метро Павелецкая Замоскворецкой линии, откуда по пешеходному переходу можно перейти на "Павелецкую" Кольцевой линии. Станция "Павелецкая" - единственная привокзальная станция на Кольцевой линии, не имеющая прямого выхода к вокзалу.

Оценить объект
Рейтинг объекта:
  • (0) Понравилось, приду ещё не раз
  • (0) Возможно, ещё загляну
  • (0) Не понравилось, больше не пойду
Поделиться ссылкой:
Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарии, Вы можете войти на сайт, в том числе через Ваши социальные сети.

Нет комментариев к данной странице

Вы можете отмечать объекты, где были () и будете (), кликнув по серой иконке и отменять отмеченное, кликнув по цветной иконке.