Искать что?
Искать где?
Искать везде
При выделении нескольких категорий объектов, удерживайте Ctrl
Искать как?
Быстрый поиск
Помощь в поиске
Мы в социальных сетях:
RSS

Вокзал-долгожитель. Киевскому-95!

Сегодня самый красивый московский вокзал отмечает День рождения. Ровно 95 лет назад, 18 февраля 1918 года, от его платформы отошёл первый поезд на Брянск. Поэтому, кстати, первое его название  Брянский.

Не многие знают, что вначале он представлял собой длинный одноэтажный сруб, увидев который, российский император Николай Второй воскликнул : "Это что еще за сарай?" Император, как известно, был горячим сторонником модернизации российских железных дорог и всего что с ними связано. Возмущенный голос царя был услышан и вот, в год столетия  Бородинской битвы было принято решение о строительстве нового, величественного здания. Памятная дата определила тематику росписей залов вокзала. Они посвящены сценам Отечественной войны. Эскизы к интерьерам вокзала писали талантливые художники, например,  в Третьяковке хранятся зарисовки Б. Иорданского.




Для разгрузки транспортных потоков рядом с вокзалом вместо узенького деревянного Дорогомиловского мостика, по которому в 1812 году проходили и русские и французы, в 1912 году был построен стальной Бородинский мост. Чтобы подчеркнуть память о войне около моста поставили  гранитные обелиски. На них были нанесены имена героев войны с Наполеоном.




Несмотря на то, что годы строительства пришлись на Первую мировую войну  и революцию,  Киевский вокзал отличает качественная кирпичная кладка , а также  первоклассные художественные и скульптурные работы. В 1917 году к  зданию вокзала пристроили  дебаркадер по поекту архитектора Шухова. Подробнее мы писали об этом здесь. Это грандиозная, величественная, и вместе с тем изящная конструкция из стекла и металла, напоминающая парящий в воздухе прозрачный купол.

В 1918 году уже другая Москва советская - столица - получила   самый большой в Европе вокзал. Под стать своим новым амбициям. 

В 1934 году Брянский вокзал был переименован в Киевский.





В  1935  было решено расширить площадь Киевского вокзала до Дорогомиловской улицы и архитектурно оформить её с учетом ансамбля Москвы-реки и Бородинского моста.

В 1940—1945 с северной стороны вокзала был пристроен корпус с пригородным кассовым залом и станцией метро, а на  башне Киевского вокзала установили  механические часы, стрелки которых переводят вручную, как и на Курантах.





После войны, в 1952–1953 годах, рядом с вокзалом была  была сооружена новая станция метрополитена, центральный зал которой спроектировали архитекторы Л.В. Лилье, В.А. Литвинов, М.Ф. Марковский и В.М. Добровольский, а надземный вестибюль — архитекторы И.Г. Таранов и Г.С. Тосунов. В 1954 году здесь же построен подземный зал станции «Киевская-кольцевая».


В сентябре 2002 г. в момент переименования части площади Киевского вокзала в площадь Европы в центре был открыт фонтан "Похищение Европы" , который представляет собой  скульптурную композицию на известный мифологический сюжет. Автором композиции является бельгийский скульптор Оливье Стребель, а сама скульптура - дар Москве от Брюсселя.





В 2012 году производился  капитальный ремонт части Киевского вокзала для прохода к электропоездам — закрыт прямой выход из метро через 3 лестницы, а турникеты перенесены на северо-западную боковую часть от тупиков.
 
На сегодня Киевский вокзал превратился в крупный транзитный пункт, куда прибывают не только поезда дальнего следования с юго-западного направления. Уже с 1 августа 2004 года Московской железной дорогой организовано постоянное движение электропоездов  до аэропорта «Внуково». На Киевском вокзале столицы открыт зал регистрации пассажиров авиарейсов. Здесь также проводится оформление необходимых документов и сдача багажа. На скоростном экспрессе до аэропорта можно добраться  всего за 25 минут.


Вокзал круглогодично обслуживает десятки тысяч пассажиров. С Киевского вокзала  отходят поезда на Рим, Стамбул, Афины, Вену, Софию, Будапешт, Прагу, Бухарест, Белград, а также города Украины и Молдовы. Прямые электропоезда с Киевского вокзала связывают Москву с такими городами московской области, как Апрелевка, Наро-Фоминск, Балабаново, Обнинск, Малоярославец, Калуга.

Ekaterina
Поделиться ссылкой:
Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарии, Вы можете войти на сайт, в том числе через Ваши социальные сети.

Нет комментариев к данной странице

Вы можете отмечать объекты, где были () и будете (), кликнув по серой иконке и отменять отмеченное, кликнув по цветной иконке.