Синтетическое искусство или социальная реклама?
В столичном театре Et Cetera - премьера. Владимир Панков поставил спектакль «Морфий» по рассказу Михаила Булгакова. Паоло Коэльо, известный борец с наркоманией, однажды заметил, что пропаганду против наркотиков ведут большей частью люди, которые их никогда не пробовали, а потому не часто достигают цели. Михаил Булгаков сам страдал смертельным пристрастием, и, преодолев зависимость, описал один из путей в эту пропасть. Но режиссёр решил усилить эффект, используя возможности театрального языка.
Определение для своих работ режиссер Владимир Панков придумал сам: «саундрама». Теперь ему приходится постоянно объяснять, что же это такое. «Звук - главное действующее лицо, - говорит режиссер. - Что такое саундрама? Текст становится музыкой. Актер становится одним из музыкальных инструментов».
Для актеров саундрама - серьезное испытание. Им нужно сыграть так, чтобы движение продолжило музыку, слово стало ответом на ноту. Иначе цельного действия не получится.
«Сложно интересно - наверное так, безумно в общем-то, и действительно сложно. Приходится делать какие-то вещи, которые я раньше никогда не делала», - говорит актриса Татьяна Владимирова.
Саундрама - поле экспериментов и синтеза. Наравне с драматическими актерами над звуком экспериментирует и оперная певица Оксана Корниевская, воспитанница Галины Вишневской.
«Как раз в этом, наверное, самое интересное в этом спектакле: идет синтез драматического искусства и оперного», - говорит певица.
«Морфий» Владимира Панкова можно трактовать по-разному. Можно сказать, что это синтетическое искусство ради искусства, театр, в котором слово само по себе уже не так важно: оно все равно растворяется в музыке, шумах – в общем звучании. А можно назвать спектакль «Морфий» социальной рекламой о вреде наркотиков, сделанной средствами современной режиссуры.
Источник: tvkultura.ru
Для актеров саундрама - серьезное испытание. Им нужно сыграть так, чтобы движение продолжило музыку, слово стало ответом на ноту. Иначе цельного действия не получится.
«Сложно интересно - наверное так, безумно в общем-то, и действительно сложно. Приходится делать какие-то вещи, которые я раньше никогда не делала», - говорит актриса Татьяна Владимирова.
Саундрама - поле экспериментов и синтеза. Наравне с драматическими актерами над звуком экспериментирует и оперная певица Оксана Корниевская, воспитанница Галины Вишневской.
«Как раз в этом, наверное, самое интересное в этом спектакле: идет синтез драматического искусства и оперного», - говорит певица.
«Морфий» Владимира Панкова можно трактовать по-разному. Можно сказать, что это синтетическое искусство ради искусства, театр, в котором слово само по себе уже не так важно: оно все равно растворяется в музыке, шумах – в общем звучании. А можно назвать спектакль «Морфий» социальной рекламой о вреде наркотиков, сделанной средствами современной режиссуры.
Источник: tvkultura.ru
Другие рубрики:
|
|
Чтобы оставить комментарии, Вы можете войти на сайт, в том числе через Ваши социальные сети.
Нет комментариев к данной странице