Искать что?
Искать где?
Искать везде
При выделении нескольких категорий объектов, удерживайте Ctrl
Искать как?
Быстрый поиск
Помощь в поиске
Мы в социальных сетях:
RSS

Символы Москвы сегодня отмечают юбилей

Московской кольцевой автодороге исполняется 50 лет. 5 ноября 1962 года движение было открыто по всей трассе. В это же день, отмечается юбилей и у Останкинской башни, именно в этот день она была сдана в эксплуатацию 45 лет назад. 

Немного расскажем о юбилярах:


Московская Кольцевая Автомобильная Дорога


Проектирование трассы началось еще при Иосифе Сталине в 1937 году. В 1940 году специалисты института "Союздорпроект" завершили составление проектного задания на строительство МКАД. Однако началу стройки помешала Великая Отечественная война.

 

Тем не менее, в июле 1941 года Государственный комитет обороны решил построить дорогу за один месяц по упрощенному проекту для переброски войск и военной техники. 

 

В конце 1956 года началась реконструкция трассы. Первый участок длиной 48 километров от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года. 

 

Сначала МКАД представляла собой две дороги - по две полосы в каждую сторону - семиметровой ширины, разделенные четырехметровой разделительной полосой. Трасса пропускала 36 тысяч автомобилей в сутки. В общей сложности было построено семь мостов и 54 путепровода, 33 двухуровневых развязки. Со временем одна из них, на Симферопольском шоссе, стала трехуровневой.

 

В 60-е годы МКАД была одной из самых современных магистралей. Многоуровневые развязки в форме клеверного листа, от которых сейчас намерены избавляться из-за их неудобства, тогда были "настоящим хайтеком дорожного строительства". Дорога эта шла по полям и лесам, никак не задевая жилые застройки. Ее развязки вполне соответствовали нагрузкам: прогнозировался рост общественного транспорта, личный транспорт тогда никто в расчет не брал.


 

В 1994 году МКАД начали реконструировать. По мнению ряда экспертов, проект не имел мировых аналогов по сложности: дорогу такого значения не перекрывали на время работ, кроме того, использовались ее существовавшие конструкции. За три года кольцо расширили до 50 метров, построили 76 мостов и путепроводов, в том числе шесть мостов через Москву-реку, канал имени Москвы и над железными дорогами. Было возведено 53 пешеходных перехода, 11 тоннелей и 47 развязок.

На несколько лет МКАД снова стала транзитной магистралью, но в двухтысячных вдоль трассы началось активное строительство торговых центров. Застроено было все, в том числе и участки, предназначавшиеся для возможных последующих реконструкций.Сегодня ширина МКАД - 10 полос, общая протяженность - около 109 км. Пропускная способность МКАД - 9 тыс. машин в час. Но и этого уже недостаточно: с потоком автотранспорта дорога  не справляется, "пробки" стали обычном явлением. По словам экспертов, никакое расширение МКАД уже не спасет.

 

Тем не менее дорогу вновь ждет реконструкция. На наиболее сложных южных участках появятся дублеры, соединяющие торговые центры, около которых построят разворотные эстакады. Существующие развязки модернизируют. На некоторых участках работы уже начались.


Останкинская  телевизионная башня


Строительство башни длилось 4 года. Сооружение в 540 м возвели по проекту инженера Николая Никитина, архитекторов Леонида Баталова и Дмитрия Бурдина. На тот момент это было самое высокое сооружение в мире. Башня имеет 45 этажей, десятки кольцевых площадок и балконов. На высоте 328–334 метра находился знаменитый ресторан «Седьмое небо».

 



По задумке инженера Николая Никитина, башня похожа на перевёрнутую лилию. Именно это конусообразное основание, которое в несколько раз превышает массу мачты, придает "игле" устойчивости. Иначе при фундаменте всего 4,5 метра конструкция бы рухнула.


Есть мнение, что Останкинская башня стоит в аномальной зоне: по преданию, в древности на этом месте было языческое капище, а затем - кладбище, отсюда и название. У башни есть и собственные "призраки" - Горбатая старушка, Рыжая собака и Белый пар.

 

Создатели башни предрекали ей 300 лет жизни. Однако ее не обошли стороной и невзгоды. Она пережила два урагана.

 

27 августа 2000 года в башне произошел сильный пожар. Очаг возгорания находился на высоте 460 метров. Полностью выгорели три этажа, погибли три человека. Во время пожара от высокой температуры лопнули 120 из 149 тросов, удерживающие башни на земле. Вопреки опасениям, башня устояла. Впоследствии тросы были восстановлены. В ходе ремонта конструкцию башни укрепили, установили новые негорючие кабели, противопожарные перемычки и лифты. По требованию МЧС на башне не работают рестораны, а численность экскурсионных групп ограничена 40 посетителями.

 

После пожара были произведены работы, предусматривающие восстановление внутренних конструкций башни и модернизацию ее оборудования. На башне были установлены новые натяжные тросы, заменены кабели на негорючие, применено другое современное оборудование. Предусмотрена современнейшая система безопасности, новые лифты способны выдерживать высокие температуры.

 

Телебашня и сегодня не теряет своих позиций и занимает пятое место среди свободно стоящих сооружений по всему миру.

Ekaterina
Поделиться ссылкой:
Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарии, Вы можете войти на сайт, в том числе через Ваши социальные сети.

Нет комментариев к данной странице

Вы можете отмечать объекты, где были () и будете (), кликнув по серой иконке и отменять отмеченное, кликнув по цветной иконке.