Павелецкий вокзал
Павелецкий вокзал (бывший Саратовский). Построен в 1900 (архитектор Ю.Ф. Дидерикс) для обслуживания Павелецкой железной дороги, проложенной в 1898—99 в районе Кожевнической и Коломенской-Ямской
(ныне Дубининской) улиц (первоначально до станции Павелец, затем до Саратова). Павелецкий вокзал связывает столицу со Средним и Нижним Поволжьем; с вокзала идут пригородные электропоезда до
аэропорта «Домодедово». В сутки вокзал принимает и отправляет 18 пар поездов дальнего следования и 149 пар пригородных электропоездов.
Павелецкий вокзал является важным элементом городской архитектуры: формирует облик привокзальной Павелецкой площади (первоначально называлась Саратовской, в 1924—92 — Ленинской площадью, после
прибытия на вокзал 23 января 1924 поезда, доставившего в столицу гроб с телом В.И. Ленина). В 1982—87 Павелецкий вокзал реконструирован (архитекторы А.Б. Гурков, С.Д. Кузнецов, А.Р. Воронцов и др.); пойдя
по пути стилизации архитектурных форм старого здания вокзала, сохранив его привычные формы (трёхчастное построение объёма, купольное завершение, характер декора), авторы в несколько раз увеличили
площадь здания.
© 2001 - 2006 Russ Portal Company Ltd.
© 1997 «Большая Российская энциклопедия»
Все права защищены

Другие рубрики:
|
|
Другие статьи рубрики:
|
Чтобы оставить комментарии, Вы можете войти на сайт, в том числе через Ваши социальные сети.
Нет комментариев к данной странице