Искать что?
Искать где?
Искать везде
При выделении нескольких категорий объектов, удерживайте Ctrl
Искать как?
Быстрый поиск
Помощь в поиске
Мы в социальных сетях:
RSS

Начинается реконструкция Малого театра

Вслед за реконструкцией Большого театра в Москве начинаются работы по реставрации Малого театра.

Историческое здание Большого театра было закрыто на реконструкцию  2 июля 2005 года. Этот прект стал одним из самых амбициозных в новейшей истории России. Он предусматривал проведение научной реставрации зрительской части театра и кардинальное изменение сценической части  с углублением подземного пространства. При этом должен был сохраниться исторический облик здания как памятника архитектуры.


Осенью 2009 г. после многочисленных подготовительных работ огромное и сильно изношенное здание Большого театра было перенесено с временных опор на постоянный фундамент. За последовавшие два года были выполнены рекордные объемы работы по восстановлению  театра. Каждый день в здании работали свыше трех с половиной тысяч профессионалов, из них около тысячи — реставраторов.

Кроме восстановления исторического облика и интерьеров перед проектировщиками была поставлена задача обеспечить театр новыми помещениями. Она была успешно решена за счет создания 7 подземных этажей.

Большой театр  во многом восстановил исторический облик, утраченный за годы советской власти. Зрительный зал и часть его анфилады обрели тот вид, в котором задумал их архитектор Большого театра Альберт Кавос. Залы бывшего императорского фойе восстановлены по состоянию на 1895 г., когда их интерьеры были изменены во время подготовки к торжествам, сопровождавшим коронацию императора Николая II. Зрительный зал вновь обрел свою первоначальную красоту. Реконструкцию Большого театра завершили в октябре 2011 года.

Однако, освоение подземного пространства   негативно повлияла на состояние расположенного по соседству Малого театра. В частности, углубления Большого театра на 40 метров привело к оседанию  фундамента здания. В результате под зданием Малого образовалась «плотина», в которую стекаются подземные воды. На стенах появились пугающего вида трещины.


В последний раз фундамент Малого театра укрепляли в 49-м году — тогда была серьезная реконструкция. Ее проводил архитектор Великанов, и тот облик театра, который мы имеем сейчас, на самом деле не исторический, а послевоенный.


Малый театр


В настоящее время  появилась возможность укреплять фундамент не закрывая театр. Для этого планируется использовать так называемые джет-сваи.  Ремонтные работы будут проходить в  три этапа. Первый этап  начнется в январе следующего года, он будет длиться шесть месяцев. На втором этапе запланировано укрепление стен. На третьем будет реставрироваться сам зал.


Однако, работу театр останавливать не собирается. Сейчас публика видит забор и думает, что идет ремонт и театр закрыт. Ничего подобного — в этом году театр выпустил пять премьер и столько же запланировано на следующий год.  Основная сцена Малого будет работать до 1 апреля 2013 года, а потом закроется на ремонт до декабря этого же года. Основной репертуар Малого будет играться в филиале на Ордынке, для спектаклей, которые по техническим причинам не смогут там разместиться, будут искать другие площадки в городе.


Малый театр — один из старейших театров России, названный так исключительно из-за меньшего по сравнению с Большим театром размером здания. Его труппа была создана при Московском университете в 1756г. В 1806г., театр получил статус казенного, войдя в систему императорских театров. А актеры, поступившие в труппу из крепостных театров, освободились от крепостной зависимости. Своего помещения у труппы еще долго не было, да и политическая обстановка к этому не располагала: страну трясли нестабильность и военные конфликты.

В 1803г. труппа разделилась на оперную и драматическую. Но на самом деле опера и драма еще долго соседствовали. До 1824г. балетно-оперная и драматическая труппы Императорского Московского театра были фактически едины: одна дирекция, одни и те же исполнители, но еще и долгое время после этого театры были соединены даже подземным ходом, общими костюмерными и т. д.

В 1824г. О.Бове перестроил для театра особняк купца Варгина, и драматическая часть труппы Императорского Малого театра получила свое здание и название — Малый театр. Днем открытия Малого театра считается 14 октября 1824г.: давали новую увертюру А.Н.Верстовского.

Именно на сцене Малого театра 27 ноября 1831г. впервые в Москве была полностью показана комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума». До этого цензура разрешала представлять лишь отдельные сцены. Эта постановка стала значимым этапом в истории театра — он стал рупором новых общественных идей.

Для Малого театра писали И.С.Тургенев, А.В.Сухово-Кобылин, и другие авторы. Но особое значение имел Александр Николаевич Островский. Его пьесы принесли Малому театру неофициальное имя «Дом Островского». Все 48 пьес Островского были поставлены на сцене Малого театра и всегда входили в его репертуар. Драматург сам неоднократно участвовал в репетициях, дружил с актерами, а некоторые его пьесы были написаны специально для определенных исполнителей Малого театра по их просьбам или для их бенефисов. 

 В 1919г. Малый театр получил звание академического. А в то же самое время по стране звучат призывы отказаться от всего прежнего, старого, не пускать в обновленную революцией жизнь оплот буржуазно-дворянской культуры. Под воздействием этих настроений Малый театр мог быть закрыт, не встань на его защиту первый нарком Просвещения А.В.Луначарский.

В годы Великой Отечественной войны театр не закрывался, работал его фронтовой филиал. 

Значение Малого Театра для России огромно, недаром его называют «школой русской драмы» или «вторым Московским Университетом».

Говорят, что...
«...в 1929г. у дверей Малого театра был установлен памятник Островскому. Задумавшийся драматург сидит в кресле в домашнем халате, держа в руках карандаш и листы бумаги. А в актерской среде есть поверье, что если перед премьерой подойти к памятнику и взять Островского за руку, а затем посмотреть ему в лицо, то улыбка будет свидетельствовать, что премьера пройдет успешно. Пока Островский улыбается перед всеми премьерами».


Реконструкция — очень ответственный этап жизни театра. К ней привлечено научно-техническое сопровождение различных специализированных организаций, в т.ч. ГАСИС, профессор Марк Абелев. Надеемся, что в результате реконструкции мы получим уникальный сплав новых театральных технологий  и мастерства  любимых актеров.

Ekaterina
Поделиться ссылкой:
Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарии, Вы можете войти на сайт, в том числе через Ваши социальные сети.

Нет комментариев к данной странице

Вы можете отмечать объекты, где были () и будете (), кликнув по серой иконке и отменять отмеченное, кликнув по цветной иконке.