Ленинградский просп.
- Другие названия: До 1957 года часть Ленинградского шоссе
- Адрес: Тверская застава пл. - Лениградское шоссе, Волоколамское шоссе
- Метро: Белорусская (ЗМЛ)
- Координаты: 37°32′32.97″E; 55°47′44.64″N
Одна из важнейших магистралей столицы - Ленинградский проспект - возник как часть Тверской дороги, известной с XIV века. Современное назание проспект получил 13 декабря 1957 года по Ленинградскому шоссе, составной частью которого проспект считался до переименования. В свою очередь Ленинградское шоссе было названо в 1924 году по городу Ленинграду, к которому ведёт эта дорога.
До начала XX столетия застройка улицы была крайне неоднородной. Кирпичные доходные дома перемежались с деревянными строениями и корпусами фабрик.
Основными историческими достопримечательностями проспекта улицы являются Петровский подъездной дворец, сооруженный в 1776-1780 гг., а также Петровский парк, образовавшийся в 1827 году, церкви Всех Святых во Всехсвятском, Троицы Живоначальной при бывшей Черкасской богадельне, гостиница "Советская" - изначально - ресторан А. А. Судакова "Яр". В июле 1941 в этом здании была сформирована 18-я дивизия народного ополчения Ленинградского района, в память об этом установлена мемориальная доска.
После Октябрьской революции проспект стал интенсивно застраиваться. До Великой Отечественной войны здесь появились административные и жилые здания, в том числе ведомственные, пожарная часть №19, стадион "Динамо", дворец спорта "Авиахим".
Война перервала интенсивное строительство. С конца 1940-х гг. застройка Ленинградского проспекта и прилегающего к нему района Песчаных улиц была возобновлена. В 1951 были построены д. 9а (архитектор А.Г. Рочегов), д. 48 (архитектор А.В. Мезьер), здание Высшей партийной школы при ЦК ВКП(б) (начало 1950-х, архитекторы Б. Ю. Бранденбург, В. В. Степанов, инженер А. Ф. Кузьмин), здание МАДИ (1939 - 1950-е, архитекторы А. М. Алхазов, С. Е. Чернышёв, инженер И. О. Оршанский), здание НПО "Алмаз" (1953, архитекторы В. С. Андреев и Г. М. Вульфсон), жилой дом Министерства иностранных дел СССР (1950-1952, архитекторы И. Н. Соболев, С. П. Тюков, А. Д. Вассердам), жилой дом Хозяйственного управления Наркомата обороны ("Генеральский дом"), где проживали видные советские военачальники, и другие здания.
В 1956-1958 годах прошла комплексная реконструкция Ленинградского проспекта. В 1957-м построен д. 9 (архитектор А.В. Курносов), в 1958-1959 гг. - д. 33 (архитекторы Л.Б. Карлик, Н.А. Джеванширова). В 1962-м сооружён Дворец спорта ЦСКА (д. 39), в 1965-м - Центральный городской аэровокзал, в 1967-м - д. 33а (архитектор Карлик) и другие.
На Ленинградском проспекте расположены станции метро "Белорусская", "Динамо", "Аэропорт", "Сокол".
Рейтинг объекта:
|
Белорусская Замоскворецкой линии
Петровский парк
Здание Белорусского вокзала
Петровский путевой замок
Церковь Всех Святых во Всехсвятском
Миусская пл.
Парк Авиаторов
Музей занимательных наук "Экспериментаниум"
Памятник учителю и студенту МАДИ
Памятник Эрнсту Тельману
Дом-сороконожка
Универсальный спортивный комплекс Крылья Советов
Стадион Динамо
Памятник Анатолию Тарасову
Здание концерна ПВО "Алмаз - Антей"
Беговая аллея
Нижняя ул.
Корпуса кондитерской фабрики "Большевик"
Дача Постниковых-Коншиных-И.А. Манташева
Царский павильон XV Всероссийской торгово-промышленной и художественной выставки
Здание гостиницы "Советская"
Правды ул.
Ямского поля 1-я ул.
Дом купца Шерупенкова
Эрнста Тельмана пл.
Расковой пл.
Новая Башиловка ул.
Музей финансов Финансового университета
Музей русcкого импрессионизма
Памятник 18-й дивизии Московского народного ополчения
Фонтан на Ленинградке
Бюст Б. Н. Юрьева
Другие объекты автора:
|
Чтобы оставить комментарии, Вы можете войти на сайт, в том числе через Ваши социальные сети.
Нет комментариев к данной странице