Курский вокзал. Энциклопедия Москва, 1997 г.
WWW.RUBRICON.COM / Энциклопедия «Москва» / Курский вокзал. Москва. Транспорт Москвы.
Курский вокзал В 1860-х гг. для Курской железной дороги был построен пассажирский вокзал. В 1896 сооружено новое здание (архитектор Н.П. Орлов), причём в правом крыле его разместился пассажирский вокзал и Нижегородской железной дороги (отсюда прежнее название — Курско-Нижегородский вокзал), ранее находившийся за Покровской (Абельмановской) заставой. Реконструирован в 1938 (архитектор Г.И. Волошинов). В 1972 возведено новое здание вокзала при сохранении старых помещений с колоннадой и богатой лепкой внутри (главный архитектор Волошинов). Здание (высота 15 м) стеклянными витражами обращено на привокзальную площадь и накрыто оригинальной складчатой кровлей, образующей 9-метровый козырёк. В помещении Курского вокзала могут одновременно разместиться 11 тыс. человек. В центре зала — эскалаторы, доставляющие пассажиров в подземный зал с камерами хранения. К нему примыкают вестибюли станций метро «Курская» (радиальной и кольцевой). С двух островных платформ прямо с площади по подземным переходам можно пройти к перронам и в здание вокзала.
Курский вокзал — крупнейший в Москве; дальние поезда уходят на Украину (в том числе в Крым), на Кавказ, в Нижний Новгород и др.
См. также статью Площадь Курского вокзала
© 2001 - 2006 Russ Portal Company Ltd.
© 1997 «Большая Российская энциклопедия»
Все права защищены
См. также статью Площадь Курского вокзала
© 2001 - 2006 Russ Portal Company Ltd.
© 1997 «Большая Российская энциклопедия»
Все права защищены
Другие рубрики:
|
|
Другие статьи рубрики:
|
Чтобы оставить комментарии, Вы можете войти на сайт, в том числе через Ваши социальные сети.
Нет комментариев к данной странице