Искать что?
Искать где?
Искать везде
При выделении нескольких категорий объектов, удерживайте Ctrl
Искать как?
Быстрый поиск
Помощь в поиске
Мы в социальных сетях:
RSS

К юбилею Станиславского

К 150-летию со дня рождения Константина Станиславского в Москве будет открыт памятник великому театральному реформатору и его коллеге Владимиру Немировичу-Данченко.

Он будет располагаться в глубине Камергерского переулка, неподалеку от МХТ и Школы-студии МХАТ. Предполагаемая высота скульптуры около трех метров. Памятник будет  установлен на пьедестале . Его автор - Алексей Морозов.

Вся жизнь Константина Сергеевича была связана с Москвой. Родился он в богатом особняке , на Б.Алексеевской улице, ведущей к Таганке, нынешней улице Александра Солженицына. К сожалению, до нашего времени дом не сохранился, так как в 2010 году территория комплекса городской усадьбы Алексеевых была зачищена под строительство современного гостиничного комплекса.

В Москве же на любительской сцене в доме А. А. Карзинкина на Покровском бульваре, в декабре 1884 года состоялось его первое выступление в роли Подколесина в гоголевской «Женитьбе».

Позже, в 1863 году, его родители перебрались к Красным воротам на Садовую-Черногрязскую улицу. Станиславский прожил здесь до 1903 года.

Когда в семье появились дети и стало тесно, Константин Сергеевич снял квартиру в Каретном ряду. В 1921-м этот дом передали под учреждение, и семье Станиславского пришлось переезжать в особняк в Леонтьевском переулке, д.6
Здесь прошли последние 17 лет его жизни. Сейчас по этому адресу расположен  дом -музей.

В честь 75-летия выдающегося режиссера в 1938 году Леонтьевский переулок переименовали в улицу Станиславского. Потом прежнее название переулку вернули. И вот в 2006 году в Москве вновь появилась улица Станиславского. Это название получила Малая Алексеевская улица.

Очень часто  Станиславский встречался с актёрами у себя дома, превратив репетиции в актёрскую школу по разрабатываемому им методу психо-физических действий. Основным посылом новой системы является идея о том, что образ героя рождается, когда актер полностью сливается с ролью, точно поняв общий замысел произведения. В этом ему должен помочь режиссер.  Цель работы режиссера — помочь актеру перевоплотиться в изображаемое лицо.

Главное детище всемирно известного режиссера и педагога Московский Художественный театр. Он открылся 14 (26) октября 1898 года спектаклем «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого и  встретил восторженный прием зрителей. В первый сезон он шел 57 раз! 

В  работе над пьесой М.Горького «На дне» в 1902  Станиславский широко применял свой принцип "погружения в роль", для этого он  посещал ночлежки Хитрова рынка. В его режиссёрском плане масса остро замеченных подробностей: грязная рубаха Медведева, башмаки, завернутые в верхнюю одежду, на которых спит Сатин и т.д. Все это ново, необычно для традиций российской театральной жизни.

В 1905 году Станиславский вместе с Мейерхольдом создает экспериментальную Студию на Поварской. Все это время он не перестает вести занятия в МХТ с актерами и  молодыми режиссёрами, укрепляя основы свой системы, ныне так широко известной и почитаемой во всем мире.

В 1918 Константин Сергеевич создает  Оперную студию, сегодня известную как Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.
 
В январе 1932  художественный театр получает официальное название  МХАТ СССР, в сентябре 1932 театру присвоено имя Горького. В 1933 МХАТ было передано здание бывшего Театра Корша, где образован филиал МХАТ.

Следует добавить, что в 1987 году театр разделился на два, взявших себе официальные наименования — Московский Художественный академический театр им. М. Горького, (сокращённо МХАТ имени М. Горького) и Московский Художественный академический театр им. А. П. Чехова (МХТ им. А. П. Чехова).


В 2004 году МХАТ им. А. П. Чехова убрал из афиши слово «академический» и с тех пор именуется Московский Художественный театр им. А. П. Чехова (МХТ имени А. П. Чехова).


В 1935 открывается  Оперно-драматическая студия К. С. Станиславского . Сегодня это Драматический театр имени К. С. Станиславского. 

Работы Станиславского переведены на многие языки мира. Его основные идеи стали достоянием актеров и режиссеров многих стран и оказывают большое влияние на современную жизнь и развитие мирового искусства.

К сожалению, в современном творчестве все чаще используется принцип «типажного подхода». Он получил широкое распространение в современном театре. Этот принцип сегодня применяется как в кино, так и в рекламе. Он заключается в том, что на роль назначается не тот актер, который, пользуясь материалом роли, может создать образ, а актер, который совпадает с персонажем по своим внешним и внутренним качествам. Режиссер в этом случае рассчитывает не столько на мастерство актера, сколько на природные данные.

Сейчас Станиславский протестовал  бы против такого подхода.


В рамках Года Станиславского, открывается фестиваль актерских школ мира "Открытый урок: Станиславский продолжается". Он пройдет в Москве 15-21 октября. Откроет фестиваль спектакль "Три сестры" на малой сцене МХТ. Свою самостоятельную работу по Чехову представят студенты Краковской актерской школы.

Главные акции пройдут в день рождения великого театрального педагога 17 января 2013 года. 

В день юбилея будет сыгран спектакль Кирилла Серебренникова, рассказывающий о великом мастере и его судьбе. В основе спектакля - уникальные документальные материалы - письма, записные книжки, истории, о которых многие даже не догадываются. Спектакль, по замыслу автора, изменит  наши представления о Станиславском.

Событий в рамках Года будет много - выставки, конференции, вечера, спектакли, которые пройдут не только в столице, но и во всех российских регионах.

Ekaterina
Поделиться ссылкой:
Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарии, Вы можете войти на сайт, в том числе через Ваши социальные сети.

Нет комментариев к данной странице

Вы можете отмечать объекты, где были () и будете (), кликнув по серой иконке и отменять отмеченное, кликнув по цветной иконке.