«Если кто-то хочет там чего-то спилить» – Собянин взялся за реформу метро
Проектная и строительная политика московского метро не соответствует современным требованиям, по мнению нового мэра Москвы Сергея Собянина. Необходимо переходить к поточному строительству с проектированием типовых, а не индивидуальных, станций метро. Такой метод должен снизить стоимость строительства как минимум на 20%. К 2015 году Собянин планирует построить более 50 километров линий метрополитена, выйдя на цифру15 км в год.
В настоящее время скорость строительства гораздо ниже – всего 3-4 километра в год. Участок Новогиреево-Новокосино, например, собирались построить за 36 месяцев, затем сократили срок до 26 месяцев, однако такие темпы мэра не устраивают. Посетив строящуюся станцию «Новокосино», Собянин посоветовал купить современные проходческие щиты, скорость которых в 2 раза выше, и пересмотреть методы работы. Сейчас полностью достраивают одну станцию и лишь потом принимаются за следующую вместо того, чтобы вести работы параллельно на нескольких объектах.
Самым слабым звеном метростроевцев оказалось проектирование, которое практически остановилось из-за споров о том, из какого бюджета должно идти финансирование – московского или федерального. Выяснилось, что проектная документация существует только на 3 км ветки Марьино-Зябликово и 4 км линии Выхино-Жулебино. Таким образом, к 2013 году строительство метро вообще могло прекратиться из-за отсутствия проектов.
Сергей Собянин призвал выходить за пределы МКАД и строить метро в Подмосковье, где оно особенно необходимо. Он подверг критике такие несвоевременные проекты, как Люберецкие поля, например: «Там сегодня ничего не построено, а мы, как первоочередную, тянем ветку метро для того, чтобы капитализировать эти участки земли. Может, так и надо. Мы должны успеть к освоению этого участка, но освоение предполагается в 2015 году, а строительство уже в 2013 году. То есть мы тянем на пустыри в первую очередь, а те участки, которые перегружены уже сегодня, ставим в третью очередь». При этом уже более 20 лет ждут обещанное «в ближайшее время» метро жители московских районов Солнцево и Ново-Переделкино.
На строительство новых станций метро в Москве понадобится 0,5-1,5 триллиона рублей. Мэр пообещал не допускать финансовых злоупотреблений: «Если кто-то хочет там чего-то спилить, можете сразу писать заявление и уходить на всякий случай от греха подальше». Кстати, с 2011 года строительством метро будет заниматься частная компания – строитель Московского метрополитена с 1931 года ОАО «Мосметрострой» выставлен на открытые торги 22 ноября 2010 г.
Другие рубрики:
|
|
Чтобы оставить комментарии, Вы можете войти на сайт, в том числе через Ваши социальные сети.
Нет комментариев к данной странице