Искать что?
Искать где?
Искать везде
При выделении нескольких категорий объектов, удерживайте Ctrl
Искать как?
Быстрый поиск
Помощь в поиске
Мы в социальных сетях:
RSS

ЦДХ и Галерея 'Веллум' представляют выставку памяти Ильи Львовича Табенкина

Живопись, графика, скульптура. Выставка работает с 26 сентября по 15 октября 2006 года. Галерея Веллум проводит, ставшую уже традиционной осеннюю выставку в ЦДХ. Следуя своей концепции популяризации творчества художников первой половины ХХ века, не привязанных к рамкам "Официального искусства". На этот раз будет широко и наиболее полно представлено творчество выдающегося московского художника, представителя левого МОСХа Ильи Львовича Табенкина.

Будет показана живопись, графика и скульптура шестидесятых - семидесятых годов. Это наиболее интересный период его художественной деятельности. Илья Львович учился в Московском художественном училище им. 1905 гг. - на тот период (1931 г.) - единственном, после закрытия ВХУТЕМАСА, учебным заведением, где можно было получить образование художника. Тогда там преподавал Михаил Ксенофонтович Соколов, повлиявший на дальнейшую творческую судьбу художника. Но его обучение прервалось арестом в 1934 г. До начала войны художник был лишен возможности учиться и творить. Странно, что будучи инвалидом, из-за детской травмы он был горбат, человек выжил в нечеловеческих условиях лагерей, по-видимому Создатель сохранил его для отечественного искусства, вклад в которое Табенкина-старшего трудно переоценить. Таким же чудом было и затеряться среди военной неразберихи и не попасть обратно в лагерь в начале 1940-х. Он оказался в эвакуации - в Узбекистане, где в тот период была настоящая творческая жизнь: функционировал Московский художественный институт (Впоследствии им. Сурикова), работали А. Лабас, В. Уфимцев, Осьмеркин и др. В тот период он делал в основном пейзажи, созерцательные поэзы из русской жизни. Одиозный соцреализм с Лениным-Сталиным и ударниками соц.труда ему претил. В его картинах, вплоть до начала шестидесятых нет ничего революционного, все в духе традиционно московской школы, пейзажи - это еще прелюдия - вживание в того Табенкина, которого мы знаем. Как вспоминает сын - Лев "Не входил Табенкин в молодежные (преимущественно еврейские) круги, в которых зарождалось нонконформистское искусство: принадлежа к предыдущему поколению, он по натуре своей отличался меньшей рассудочностью, язвительностью, в меньшей степени осознавал себя интеллектуалом, чем появившиеся в то время диссиденты. Социальный бунт и главенствующее положение в культуре никогда не были его целью - одно только искусство". В 1960-е Табенкин отказывается от традиционного искусства и делает первые формалистические работы, где основным является не форма, а цвет. Эмоциональное переживание, близкое к мистическому видение мира. В 1968 году наряду с Карлом Фридманом, Викторм Попковым и Евгением Расторгуевым участвует в выставке "Группы шестнадцати". В шестидесятые Табенкин еще абсолютно фигуративен - человек и его эмоция - постоянный атрибут тогдашних холстов мастера. Приход к натюрморту и через него к передаче образов чувствований - это целиком и полностью семидесятые. Несомненно, что поиски творческой самости, через семантическое значение натюрморта, как выражения: повседневности, молитвы и Бога, разрабатываемые, помимо Табенкина, Вейсбергом (другом Ильи Львовича) и Краснопевцевым, идут из двадцатых гг. ХХ века, от итальянца Маранди. Несомненно и взаимное влияние, и сезаннистские отголоски, в постмодернистской интерпретации. И , как уже говорилось ранее живопись и графика М. К. Соколова - учителя Ильи Львовича. Натюрморт Табенкина это всегда притча. Здесь и пейзаж пустыни Иудейской, и диалог мужчины и женщины и первый крик ребенка. Каждую его вещь можно прочитать, интерпретировать, опираясь на Священную Историю, на странницы прочитанных книг и на факты из жизни самого автора. Часто картина Табенкина - визуально выражение молитвы. Будучи человеком, в глубине души религиозным, он, находясь в канонах иудаизма, не изображая тварное существо как таковое, наиболее точно передает внутренний мир человека. И в основном это одиночество, затерянность в городе и мире, и опять одиночество среди людей - пустыня Иудейская здесь и сейчас, среди шумной разноголосицы - космическое молчание.

Источник: www.museum.ru

Статью разместил: Юрий Иванов

Поделиться ссылкой:
Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарии, Вы можете войти на сайт, в том числе через Ваши социальные сети.

Нет комментариев к данной странице

Вы можете отмечать объекты, где были () и будете (), кликнув по серой иконке и отменять отмеченное, кликнув по цветной иконке.